Священник Тимофей Готяшвили: «Служение у алтаря Господня – это самое высокое служение в жизни»
5 июля 2018 года исполнился ровно год с момента назначения в храм пророка Илии священника Тимофея Готяшвили. В чем главная задача христианина? Как научиться слышать волю Божию о себе? О чем нужно помнить, вступая в брак? Предлагаем вашему вниманию беседу с отцом Тимофеем.
– Отец Тимофей, скажите, Вы родились в Грузии?
– Я родился в России. А грузинская фамилия досталась мне от моего отца. Он родился и вырос в Абхазии, а туда их семья переехала довольно давно, как раз-таки из Грузии.
– На сайте нашего храма указано, что Вы учились в православной школе «Плесково». Получается, что Вы с самого детства были воцерковлены?
– В 2004 году. Вы закончили окончили Московскую регентско-певческую семинарию. У Вас была тяга к музыке, или, быть может, Вы пошли по чьим-то стопам, что раз решили пойти учиться на регента?
– Как я уже говорил ранее, я прислуживал в алтаре в храме Рождества Христова в Измайлово, и когда мне было шестнадцать лет, меня пригласили петь на клирос в правый хор. Регентом там был Михаил Васильевич Василенко, который показывал прививал нам культуру пения. В этом же хоре с нами пел Анатолий Владимирович Шелудяков, известный пианист-виртуоз, народный артист России, композитор, человек очень высокой музыкальной культуры и глубоко верующий. В нашем хоре все очень трепетно относились к музыке, подбирали определенный репертуар, пели произведения всех классиков, таких как: П.Г.Чесноков, Д.С. Бортнянский, П.И. Турчанинов, диакон Сергий Трубачев, и других известных композиторов. Большое внимание уделялось хоровому строю, ансамблю, нюансам. Когда я пел в этом хоре, то очень расположился к музыке, духовному пению, и пример Анатолия Владимировича меня вдохновлял.
храме Рождества Христова в Измайлово
– Удалось ли Вам поработать регентом? Был ли у Вас свой хор?
– Я был регентом только в Сретенской семинарии, где и учился. В Московской духовной семинарии есть так называемые «десятки», и есть регенты, которые этими десятками управляют. А у нас были группы по 6 шесть человек. И я был регентом одной из групп на первом и втором курсе. Тогда нас наставлял нынешний ректор Санкт-Петербургских духовных школ архиепископ Петергофский, Амвросий Ермаков, в то время архимандрит, основатель широко известного хора Сретенского монастыря. Он всегда уделял нам внимание и очень любил.
– Отец Тимофей, скажите, почему Вы приняли решение поступить в духовную семинарию? Быть может Вы были вдохновлены чьим- то примером?
– Вообще у меня было желание стать священником. Но я решил, что перед тем как идти в духовную семинарию, надо иметь какую-то профессию. Потому что человек должен всецело отдавать себя священническому служению, и, соответственно, мне нужно было себя испытать, получить профессию, чтобы понять, идти мне дальше, или нет. Я так и сделал. Хоть я и увлекся музыкой, окончил регентскую семинарию, но желание стать священником не пропало, а скорее еще больше сформировалось. И я думаю, что это было осознанное желание, и примером для меня были люди из моей школы, моего окружения. Это были священнослужители, духовники, их пример меня зажигал. И я захотел исполниться того духа, коим они были исполнены.
– Что Вам больше всего нравится в Вашей нынешней профессии?
– Служение у алтаря Господня. Это самое высокое служение, которое может быть. В жизни оно самое ценное, самое главное. Для христианина служить Богу, – это самая главная задача. А будучи священником, В священстве она вполне полной мере может быть реализована. То есть для этого есть все возможности особой благодати, которую Господь подает. Через служение у алтаря, через Таинство Причащения. Для меня это важно.
– В храме Казанской- Песчанской иконы Божией Матери, где Вы служили до назначения в наш Илиинский приход, вы Вы были ответственным за социальную работу. Вам приходилось посещать различные социальные учреждения, среди которых психоневрологический интернат. Скажите, проходили ли Вы какую-то специальную подготовку перед работой с такими людьми, или в ней не было необходимости? Были ли какие-то сложности?
– Когда я стал социальным работником, я тут же закончил окончил соответствующие курсы, они были организованы организованные при больничном храме царевича Димитрия. И это были одни из первых курсов социальных работников. Там конечно и по психотерапии я что-то почерпнул для себя. Но помогать в интернате я стал еще раньше, будучи еще диаконом. Мы вместе с настоятелем нашего храма отцом Иоанном Ермиловым ходили туда. Один из самых важных моментов — это то, что люди, находящиеся там, не вполне здравомыслящие. Чтобы с ними общаться, нужно уметь понять, где та грань, которая показывает насколько они понимают тебя, придумывают ли они то, о чем говорят, или действительно в их жизни что-то происходит. Это даже не все медицинские работники могут понять. Поэтому знания, полученные мной на курсах, очень пригодились. Самое главное – нужно суметь понять специфику этой среды, когда человек не совсем вменяемый. И лишь после этого, можно уже о чем- то с ним общаться.
– А в чем конкретно заключалось Ваше служение в данном учреждении?
Там была молельная комната, в которой совершалась Исповедь исповедь и причастие, а также служились молебны. И предварялось это все проповедью, духовным наставлением. Тех, кто не мог прийти в молельную комнату, мы посещали индивидуально.
– Отец Тимофей, на Ваш взгляд, как молодым людям научиться слышать волю Божию о себе? Как понять дело, коим ты занимаешься, твое это, или нет?
– Мне кажется, чтобы уметь понять волю Божию о себе, нужно для начала быть готовым ее принять. Ведь когда мы что-либо просим у Господа, мы часто имеем конечную цель, которую себе ставим, и думаем, что Господь обязан нам ее осуществить. Но нельзя забывать о том, что Господь содействует нашему благу в первую очередь. Поэтому, когда мы о чем- то молимся и просим, надо все-таки не забыть сказать: «Да будет на все воля Твоя», чтобы суметь принять эту волю Божию. Иначе мы не сможем ей следовать. Это очень важный момент. А так, у каждого человека есть свои таланты, способности, и если дело, которое человек делает спорится, хорошо складывается, то вероятно здесь и воля Божия присутствует, значит надо это дело совершать.
– Вы очень активный батюшка, принимаете участие в приходских мероприятиях, преподаете в воскресной школе, интересуетесь молодежным движением. Как Вас хватает на столько дел? Вы всегда такой активный и энергичный?
– Нет, не всегда (смеется). Конечно все мы устаем, и священники в том числе. Но как-то силы восполняются с Божьей Божией помощью. И выходные у нас бывают, когда мы можем отдохнуть: все как у всех. Приходят, конечно, какие-то и особо трудные дни, но их гораздо проще переносить вместе со всеми в храме, чем в одиночку. И общими усилиями это не так ощущается.
– Помимо всего прочего Вы еще и многодетный отец. У Вас пятеро детей! Сколько среди них мальчиков? Кто- то из них, глядя на Вас, на Вашу активную деятельность, уже изъявил желание стать священником?
– Первые трое у нас мальчики. Говорят, да. Особенно старший сын, которому десять лет. И третий сын тоже, которому шесть, тоже иногда подходит, и говорит, что хочет стать священником. Но еще конечно рано об этом говорить, состоится это или нет. Все-таки дети больше обращают внимание на какие-то внешние эффекты. Я думаю, что это желание должно у них вызреть, по мере их взросления, и в конечном итоге оно должно стать либо окончательным, либо совсем уйти. Но я надеюсь, что оно в них утвердится, стараюсь как-то этому содействовать, поддерживать эти добрые намерения, и надеюсь, что в будущем они не исчезнут.
– 8 июля грядет праздник дня семьи, любви и верности, а. Вы, как самый многодетный батюшка на в нашем приходе, семьянин, что бы могли пожелать нашей молодежи?
– Вообще, 8 июля, – это мой радостный и любимый мною день, потому что в этот день мы с матушкой поженились. Поэтому, конечно, всей молодежи нашего прихода я желаю познать эту радость, к которой нас Господь призвал, своим благословением, с Своей заповедью. Чтобы Пусть каждый смог сможет создать семью, потому что семья — это счастье на земле. Семья, – это тот островок, который Господь дал человеку, чтобы он почувствовал на земле некую может быть даже тень, той радости, которая будет в Царствии Небесном. Те отношения, то единение, которое ждет нас в будущей жизни. Чтобы это было неким маяком, который бы нам указывал путь. Нужно понимать, что Брак – это, в первую очередь, та радость, которую мы получаем от жертвы, самопожертвования. Чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе любви и добра возвращается. И, конечно, нужно помнить о том, что между тобой и твоей половинкой есть еще Христос, который всегда поможет исправить немощи и преодолеть трудности.
Беседовала Анна Киселева
Вы можете сделать перевод
- на Яндекс-счет: 410018143907819
- на номер банковской карты в Сбербанке: 5336 6901 2844 4629
- быстрым платежом на номер телефона: +7 925 357 1629 (привязан к счету Яндекс.деньги)
- на номер банковской карты: 5106 2180 3461 7183, срок окончания 06/22 (карта Яндекс.деньги)
Обратите внимание, что может взиматься комиссия в зависимости от Вашего банка (к примеру, таковой нет при переводах с карты Сбербанка московского региона на указанную карту Сбербанка; также нет при быстрых платежах на указанный номер телефона с большинства банков, но есть при быстрых платежах от Сбербанка).
Помянем всех жертвователей за ближайшей Божественной литургией (а поименно - всех приславших свои имена на адрес zapiski@hramilii.ru).
Храни вас Господь,
Настоятель и приходской совет храма пророка Илии в Черкизове